Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Учитель физикиДанный раздел ведет Корботова Татьяна Борисовна Статьи (05.12.2018)
Развитие познавательного интереса у подростков на уроках физики
Принято считать, что от процесса усвоения учебного материала зависят мотивы деятельности, а следовательно и познавательный интерес. Учителя и родители заинтересованы в том, чтобы их дети имели хорошие знания, положительные отметки. Однако часто можно услышать: «Мог бы хорошо учиться, только желания нет». Из этого можно сделать вывод о том, что у обучающегося отсутствуют потребность в знаниях и интерес к учению. Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Возникновение познавательного интереса зависит как от уровня развития ребенка, его субъективного опыта, полноты и качества знаний, так и от способа подачи учебного материала. Интерес школьников к обучению принято считать важным фактором в процессе овладения знаниями, который необходимо сформировать и развить на начальных этапах обучения. Известно, что физика – наука экспериментальная. В основе этой науки лежат наблюдения, эксперименты и опыты. Именно поэтому учителю следует создавать условия, как на уроке, так и во внеурочное время, для исследовательской деятельности обучающихся, которая является необходимым фактором, позволяющим повысить устойчивый познавательный интерес к физике как науке, сделать ее более увлекательной и практико-ориентированной. На уроках физики в 7 классе целесообразно использовать компьютерные технологии, которые помогут приблизить ребенка к тому, что невозможно непосредственно продемонстрировать на уроке. Средства ИКТ способствуют повышению интереса к учению. В 7 классе только начинается изучение курса физики, следовательно очень важно подобрать к каждому ученику индивидуальный подход, который побудит его работать на уроке и дома, соответственно, повысить уровень познавательного интереса к предмету. Несомненно, основополагающую роль в развитии познавательного интереса к физике играет также формирование практических умений. Содержание курса физики в 7 классе создает благоприятные условия для формирования у обучающихся практических умений, так как, работая на уроке, они имеют возможность выполнять определенное количество лабораторных и практических работ, которые проводятся в ходе изучения или после изучения определенного раздела. Развитие познавательного интереса у подростков происходит также при выполнении ими экспериментов, опытов и наблюдений в домашних условиях, что является хорошим дополнением ко всем видам практических работ, выполняемых на уроках в общеобразовательной организации. Особое значение домашние опыты и наблюдения имеют для развития творческих способностей обучающихся, для формирования у них исследовательских умений. Для формирования интереса к учебному предмету у школьников следует применять различные приемы и средства: постановку проблемных ситуаций, проведение бесед, проведение дидактических и других игр, широко использовать наглядные методы обучения. Изучение физики для многих обучающихся подростков сопряжено с большими трудностями: то, что для одних обучающихся легко и просто поддается изучению, для других может оказаться затруднительным. Это с необходимостью требует организацию учителем внеурочной работы по предмету - необязательные систематические занятия с обучающихся с учителем во внеурочное время. Внеурочные занятия по физике направлены на решение целого комплекса проблем и задач по организации углубленного изучения этого предмета, всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников и максимальному удовлетворению их познавательных интересов и потребностей. Стоит отметить, что познавательный интерес является избирательной направленностью личности на предметы и явления окружающий действительности. Предметная направленность характеризуется стремлением детей к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Познавательный интерес постепенно становится основой положительного отношения к учению. У обучающихся возникают вопросы, под влиянием познавательного интереса они самостоятельно ищут ответы на них. В ходе исследовательского поиска школьник испытывает эмоциональный подъем, радость от успеха и удачи научного поиска и возможного открытия. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что познавательный интерес к учебному предмету положительно влияет не только на процесс и результат учебно-познавательной деятельности, но и на протекание многих психических процессов - мышления, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. |
Интерактив
Контакты
Адрес:
Календарь
Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||