Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Служба школьной медиации.Положение о службе медиации Общие положения Положение разработано в соответствии с типовым положением, предложенным Министерством образования и науки РФ.
2. Цели и задачи службы примирения Целью службы примирения является: Снижение количества административного реагирования на административные правонарушения. Задачами службы примирения являются: обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров; Принципы деятельности службы примирения Деятельность службы медиации основана на следующих принципах: Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 4. Порядок формирования службы примирения В состав службы медиации могут входить обучающиеся с 14 лет, педагоги и специалисты образовательной организации, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации). 5. Порядок работы службы медиации Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей(письменное заявление). 6. Организация деятельности службы примирения Службе медиации по согласованию с администрацией предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие. 7. Заключительные положения Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. Приложение 1 ПРИМИРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР Участники восстановительной программы (медиации, круга сообщества, школьной конференции, семейной конференции) в лице: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ и пришли к следующим выводам (договоренностям):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверять выполнение условий договора и уведомлять медиаторов об их успешном завершении будет________________________________________________________________________________________________________________________________ Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время) __________________________________________________________________ Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее___________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации и другим, заинтересованным в решении лицам. Обсуждавшееся на примирительной встрече медиатор никому сообщать не будет. 2. Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.
Фамилии, имена и подписи участников встречи Дата
Приложение 2
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА-САМОАНАЛИЗА ДЛЯ ОПИСАНИЯ РАБОТЫ СО СЛУЧАЕМ Номер программы, фамилии и имена медиаторов (взрослые или школьники), класс, дата события, дата медиации, дата написания отчета. Краткое описание ситуации (что произошло, в чем причиненный вред и т. д.) • Фамилия и имя участников, класс и возраст, перспективы передачи в правоохранительные органы, повторность правонарушения (если правонарушение). • Кто передал случай в службу примирения? • Краткое описание случая • Какая программа проведена (медиация, круг сообщества, школьная конференция)? • Состоят ли участники на внутришкольном учете? Учете в ПДН? В КДН? • Совершали ли ранее подобные действия? • Участвовали ранее в медиации? Краткое описание проведенной программы • Кто принял участие в проводимой программе (имена и фамилии или число участвующих в программе школьников, число участвующих взрослых)? • Избавились ли стороны от негативных переживаний и предубеждений, чтобы они могли обсуждать произошедшую ситуацию? За счет чего это удалось сделать? • В чем проявились негативные последствия конфликтной ситуации для участников? • Что оказалось важным для сторон и почему они согласились на совместную встречу? • Какие вопросы и темы они вынесли на встречу? • Состоялся ли диалог между сторонами? Участники конфликта сами нашли выход из ситуации? • Произошло ли исцеление пострадавшего и в чем это выражалось? Какую поддержку получила пострадавшая сторона конфликта? • Принял ли на себя обидчик ответственность по заглаживанию причиненного пострадавшему вреда и в чем это выражалось? • Нормализовались ли отношения между участниками? • Каким образом привлекались другие заинтересованные люди (друзья, родители и т. п.) и в чем была их роль? • В чем суть договора? • На чем основана уверенность, что подобное больше не повторится? Если программа не завершилась • Кто отказался и причина отказа? Была ли проведена какая-либо работа со стороной, которая согласилась на участие (если да, то какая)? • Если была встреча сторон, то был ли составлен протокол программы и что в нем указано? • Предлагались ли другие формы: челночная медиация, письма другой стороне, психологическая помощь и пр.? • Каковы административные последствия данного конфликта? Итоги программы через 2–3 недели • Был ли выполнен договор? • Обращались ли участники в правоохранительные органы или вышестоящие организации? • Какова дальнейшая реакция школы на ситуацию? • Каковы отношения участников после программы? • Что важного для себя поняли участники конфликта в результате участия в восстановительной программе? • Довольны ли участники результатом? • Рассказали участники про службу примирения друзьям и знакомым, советовали обратиться к медиаторам? Вопросы для самоанализа • Соответствует ли проведенная программа стандартам восстановительной медиации? • Соответствует ли проведённая программа порядку работы медиатора? • Удалось ли удержать позицию медиатора? Когда не удавалось, что помогло вернуть позицию медиатора? • Какие были сложности в работе медиатора? • Что нового медиатор приобрел для себя в ходе этой программы? • Предложения по развитию практики медиации и службы примирения (если есть).
Приложение 3 КАРТА подростка, участвующего в восстановительной программе
Дата заполнения:_____________
Ф.И.О. несовершеннолетнего:_____________________________________________
Дата рождения:__________________________________________________________
Домашний адрес:_______________________________________________________
Правонарушение:_______________________________________________________
_________________________________________________________________________ Совершались ли ранее правонарушения ( в каком возрасте, в чем они выражались): __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Учет в различных учреждениях ( КДН, ПДН, нарколог, психиатр и т.д.): _____________________________________________________________________________ 5. Информация о семье:_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Сведения о родителях: Мать:________________________________________________________________________ Место работы, должность:______________________________________________________ Место жительства:_____________________________________________________________ Отец:________________________________________________________________________ Место работы, должность:______________________________________________________ Место жительства:_____________________________________________________________ 1. Социальный портрет семьи ( полная, неполная, многодетная, наличие родителей либо одного из родителей, родители – инвалиды, лишены родительских прав, находятся в заключении):_________________________________________________________________
2.Структура семьи ( количество детей в семье, их возраст):______________________ __________________________________________________________________________ 3. Взаимоотношения в семье ( кто является лидером, каковы отношения между детьми и родителями):__________________________________________________________________ 6. Информация о несовершеннолетнем: 1. Социальный статус подростка ( инвалидность, сирота, социальный сирота, под опекой, получает пенсию, пособие):_____________________________________________________ 2. Проблемы ребенка, выявленные из бесед с родителями и родственниками ( отмечались ли нарушения в поведении, в каком возрасте, в чем проявлялись):____________________ ____________________________________________________________________________ 3.Результаты посещения места жительства несовершеннолетнего:_____________________ ___________________________________________________________________________ 4. Краткая история жизни подростка:_____________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5.Круг общения, интересов, увлечения несовершеннолетнего:________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Педагогический статус несовершеннолетнего: 1. Где обучался (обучается) несовершеннолетний:__________________________________ 2. Есть ли перерывы в обучении ( их длительность, причины, успешность адаптации после перерыва:____________________________________________________________________ 8. Причины совершения правонарушения, преступления:_________________________________________ ____________________________________________________________________________
|
Интерактив
Контакты
Адрес:
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||