Пятница, 17.08.2018, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Почему вы учитесь?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Служба школьной медиации.

Положение о службе медиации

Общие положения

Положение разработано в соответствии с типовым положением, предложенным Министерством образования и науки РФ.
Служба примирения является объединением учащихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий субъектов образовательного процесса.
Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации  являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
«Национальная стратегия действий в интересах детей 2012-2017 г.г.»
Федеральный закон от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участим посредника (процедуре медиации)»
Письмо Министерства образования и науки Красноярского края  от 29.09.2009г. №9345, от 16.10.2009г. №9930: «…создание в системе образования  института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса»
Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края от 18.05.2011 № 5: «…введение в практику институтов кураторов случая для социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом и медиаторов школьных служб примирения»
Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края от 26.10.2011г. №12: «…задача расширения практики использования технологий школьной медиации в образовательно-воспитательном пространстве»

 

2. Цели и задачи службы примирения

Целью службы примирения является:
Распространение среди учащихся, родителей и педагогов  цивилизованных форм разрешения конфликтов;
Оказание помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации;

Снижение количества административного реагирования на административные правонарушения.

Задачами службы примирения являются:
проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, и т.д.),для участников конфликтов и споров;

обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;
информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Принципы деятельности службы примирения

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы примирения

В состав службы медиации могут входить обучающиеся с 14 лет,  педагоги и специалисты образовательной организации, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
Руководителем  службы может быть педагог-психолог, социальный педагог или иной педагогический работник, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
Руководителем  службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.

5. Порядок работы службы медиации

Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей(письменное заявление).
Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательной организации.
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации.
Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (педагога-психолога, классного руководителя) с целью решения данной проблемы.
Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
Процедуру медиации может проводить любой участник службы, за исключением случаев, когда имеет место материальный ущерб, понесенный одной из сторон. В этом случае процедуру проводит либо администратор, либо куратор службы по согласованию с администрацией школы.
Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.
Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.

6. Организация деятельности службы примирения

Службе медиации по согласованию с администрацией предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы  - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
Должностные лица образовательной организации оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.
Служба медиации имеет право пользоваться услугами любых специалистов образовательного учреждения.
Администрация образовательного учреждения содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами, а также социальными службами и другими организациями.
Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.
В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются.
Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.
Совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих проводятся согласно плану работы службы.
Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в учреждении.

7. Заключительные положения

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательной организации по предложению службы медиации.

  Приложение 1

ПРИМИРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

Участники восстановительной программы (медиации, круга сообщества, школьной конференции, семейной конференции) в лице:

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и пришли к следующим выводам (договоренностям):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверять выполнение условий договора и уведомлять медиаторов об их успешном завершении будет________________________________________________________________________________________________________________________________

Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время)

__________________________________________________________________

Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее___________________________________________________________________________________________________________________________

1. Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации и другим, заинтересованным в решении лицам. Обсуждавшееся на примирительной встрече медиатор никому сообщать не будет.

2. Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.

 

Фамилии, имена и подписи

участников встречи                                                                                    Дата

 

 

 

Приложение 2

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА-САМОАНАЛИЗА ДЛЯ ОПИСАНИЯ РАБОТЫ СО СЛУЧАЕМ

Номер программы, фамилии и имена медиаторов (взрослые или школьники), класс, дата события, дата медиации, дата написания отчета.

Краткое описание ситуации (что произошло, в чем причиненный вред и т. д.)

• Фамилия и имя участников, класс и возраст, перспективы передачи в правоохранительные органы, повторность правонарушения (если правонарушение).

• Кто передал случай в службу примирения?

• Краткое описание случая

• Какая программа проведена (медиация, круг сообщества, школьная конференция)?

• Состоят ли участники на внутришкольном учете? Учете в ПДН? В КДН?

• Совершали ли ранее подобные действия?

• Участвовали ранее в медиации?

Краткое описание проведенной программы

• Кто принял участие в проводимой программе (имена и фамилии или число участвующих в программе школьников, число участвующих взрослых)?

• Избавились ли стороны от негативных переживаний и предубеждений, чтобы они могли обсуждать произошедшую ситуацию? За счет чего это удалось сделать?

• В чем проявились негативные последствия конфликтной ситуации для участников?

• Что оказалось важным для сторон и почему они согласились на совместную встречу?

• Какие вопросы и темы они вынесли на встречу?

• Состоялся ли диалог между сторонами? Участники конфликта сами нашли выход из ситуации?

• Произошло ли исцеление пострадавшего и в чем это выражалось? Какую поддержку получила пострадавшая сторона конфликта?

• Принял ли на себя обидчик ответственность по заглаживанию причиненного пострадавшему вреда и в чем это выражалось?

• Нормализовались ли отношения между участниками?

• Каким образом привлекались другие заинтересованные люди (друзья, родители и т. п.) и в чем была их роль?

• В чем суть договора?

• На чем основана уверенность, что подобное больше не повторится?

Если программа не завершилась

• Кто отказался и причина отказа?

Была ли проведена какая-либо работа со стороной, которая согласилась на участие (если да, то какая)?

• Если была встреча сторон, то был ли составлен протокол программы и что в нем указано?

• Предлагались ли другие формы: челночная медиация, письма другой стороне, психологическая помощь и пр.?

• Каковы административные последствия данного конфликта?

Итоги программы через 2–3 недели

• Был ли выполнен договор?

• Обращались ли участники в правоохранительные органы или вышестоящие организации?

• Какова дальнейшая реакция школы на ситуацию?

• Каковы отношения участников после программы?

• Что важного для себя поняли участники конфликта в результате участия в восстановительной программе?

• Довольны ли участники результатом?

• Рассказали участники про службу примирения друзьям и знакомым, советовали обратиться к медиаторам?

Вопросы для самоанализа

• Соответствует ли проведенная программа стандартам восстановительной медиации?

• Соответствует ли проведённая программа порядку работы медиатора?

• Удалось ли удержать позицию медиатора? Когда не удавалось, что помогло вернуть позицию медиатора?

• Какие были сложности в работе медиатора?

• Что нового медиатор приобрел для себя в ходе этой программы?

• Предложения по развитию практики медиации и службы примирения (если есть).

 

 

 

 

Приложение 3

КАРТА подростка,

участвующего в восстановительной программе

 

 

Дата заполнения:_____________

 

Ф.И.О. несовершеннолетнего:_____________________________________________

 

Дата рождения:__________________________________________________________

 

Домашний адрес:_______________________________________________________

 

Правонарушение:_______________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

Совершались ли ранее правонарушения ( в каком возрасте, в чем они выражались):

__________________________________________________________________________

         __________________________________________________________________

Учет в различных учреждениях ( КДН, ПДН, нарколог, психиатр и т.д.):

_____________________________________________________________________________

5. Информация о семье:_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать:________________________________________________________________________

Место работы, должность:______________________________________________________

Место жительства:_____________________________________________________________

Отец:________________________________________________________________________

Место работы, должность:______________________________________________________

Место жительства:_____________________________________________________________

1. Социальный портрет семьи ( полная, неполная, многодетная, наличие родителей либо одного из родителей, родители – инвалиды, лишены  родительских прав, находятся в заключении):_________________________________________________________________

 

2.Структура семьи ( количество детей в семье, их возраст):______________________

__________________________________________________________________________

3. Взаимоотношения в семье ( кто является лидером, каковы отношения между детьми и родителями):__________________________________________________________________

6. Информация о несовершеннолетнем:

1. Социальный статус подростка ( инвалидность, сирота, социальный  сирота, под опекой, получает пенсию, пособие):_____________________________________________________

2. Проблемы ребенка, выявленные из бесед с родителями и родственниками ( отмечались ли нарушения в поведении, в каком возрасте, в чем проявлялись):____________________

____________________________________________________________________________

3.Результаты посещения места жительства несовершеннолетнего:_____________________

___________________________________________________________________________

4. Краткая история жизни подростка:_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Круг общения, интересов, увлечения несовершеннолетнего:________________________

_____________________________________________________________________________

7. Педагогический статус несовершеннолетнего:

1. Где обучался (обучается) несовершеннолетний:__________________________________

2. Есть ли перерывы в обучении ( их длительность, причины, успешность адаптации после перерыва:____________________________________________________________________

8. Причины совершения правонарушения, преступления:_________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

Вход на сайт
Поиск
Переключить режим
Интерактив
Контакты

Адрес:
663601, Красноярский край,
г. Канск, 
ул. Элеваторная, д.23 а


Телефоны:
(39161)2-70-32
(39161)2-86-25

E-mail:
sh9_kansk@mail.ru 

Сайт:
http://www.sh9kansk.ru

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки

Все права защищены © 2018

uCoz