Воскресенье, 25.02.2018, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Почему вы учитесь?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подготовка ребёнка к школе.

Как определить готовность ребёнка к школьному обучению.

В понятие «готовность ребёнка к школьному обучению» включаются три взаимосвязанных компонента: физиологическая готовность; социально-психологическая или личностная готовность; психологическая готовность.

Оценкой физиологической готовности к школьному обучению, как правило, занимаются медики, которые  проводят проверку ребёнка по трём основным критериям:

физическое развитие – длина тела (рост стоя и сидя), масса тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки;

биологический возраст – количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определённых пропорций тела соответственно возрасту;

комплексная оценка состояния здоровья – дети подразделяются на пять «групп здоровья» (начиная от детей без каких-либо функциональных отклонений с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).

Социально-психологическая, или личностная готовность к школьному обучению определяется готовностью ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе в условиях школьного обучения. При поступлении в школу ребёнок попадает в новые социальные условия и постепенно осваивает новую общественную роль «Я – ученик».

Смена обстановки, ведущего вида деятельности (с игры на учение), социальной роли может провести к переживанию ребёнком кризиса 7 лет. В этот период дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; родители как будто не узнают своих малышей; в поведении ребёнка проявляется много негативизма, упрямства, строптивости, своеволия, ревности, грубости по отношению к взрослым; или наоборот – дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами, в период кризиса могут стать тихими и незаметными. Но самое главное то, что в этот период возрастает стремление ребёнка к новой социальной роли («Я – ученик») и социально значимому виду деятельности (учению).

  • Постарайтесь помочь ребёнку смягчить прохождение этого кризиса, а также успешно овладеть новой социальной ролью и новым видом деятельности.
  • Помните: кризис – это явление временное, он проходит, его просто нужно пережить.

Вспомните себя, когда у вас ничего не получается,  всё валиться из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чём-то обвиняли. Ребёнок – такой же человек, только маленький.

  •  Не спешите делать замечание вашему ребёнку или указывать на его ошибки и неудачи,  постарайтесь спокойно выяснить причину, помогите ребёнку пережить происшедшую неудачу.
  •  Отвлеките малыша от неприятного переживания, погуляйте или поиграйте с ним вместе, а может быть, просто приласкайте и взбодрите своего сына или дочку.
  •  Не предъявляйте требования, не соответствующие желаниям и возможностям ребёнка. Подумайте над тем, все ли ваши запреты обоснованы и нельзя ли дать ребёнку больше свободы и самостоятельности.
  •  Внимательно относитесь к мнениям и суждениям ребёнка, постарайтесь его понять.
  •  Помните: тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребёнком возможные последствия его действий.
  •  Будьте оптимистичны, прибегайте к юмору в общении с детьми.

Психологическая готовность к школьному обучению представляет собой  сложное образование и охватывает все стороны психики ребёнка, в частности подразумевает его готовность к усвоению учебного материала. Базовыми составляющими психологической готовности к обучению в школе являются:

- уровень развития психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия);

- уровень развития мелкой моторики руки (в том числе графические навыки);

- уровень развития связной речи;

- эмоционально-волевая готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого в процессе обучения и т.п.)

  • Помнитеокончательно психологическая готовность ребёнка к обучению в школе формируется в процессе самого обучения.
  • Проследите за тем, чтобы ваш ребёнок (если он посещает детский сад) прошёл диагностику у психолога на психологическую готовность к школьному обучению.

            2. Что следует предпринять родителям за год до поступления ребёнка в школу.

Каждый ребёнок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.

  • Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребёнок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.
  • В 5-6 лет проведите обследование уровня развития ребёнка, окажите ему своевременную помощь и поддержку, если это необходимо.
  • Определите готовность малыша к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.

Всесторонний анализ развития ребёнка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и трудностям обучения.

  • Проанализируйте поведение вашего ребёнка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребёнка к школе.

 

Предлагаем познакомиться с перечнем так называемых факторов рискаучёт которых в разных видах деятельности и развития малыша позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребёнку.

  1. Общее развитее, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности:

Факторы риска:

- неспособность понять инструкцию(задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;

- хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «будь внимателен» и т.п.);

- трудность работы без отвлечения – даже в течение 5 – 7 мин;

- явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы);

- небольшой запас различных сведений, знаний;

- трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;

- низкий уровень развития памяти.

  • Особое внимание обратите на способность ребёнка правильно воспринимать обращённые к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

2. Уровень речевого развития ребёнка:

- бедный запас слов;

- неумение грамотно строить предложения;

- трудности артикуляции;

- нарушения звукопроизношения;

- затруднения звукобуквенного анализа.

Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.

3. Развитие координации движений и графических умений:

- неловкость при выполнении задания;

- неспособность выполнить задание;

- низкий уровень координации движений пальцев;

- неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;

- неровность, нечёткость штрихов;

- тремор (дрожание рук).

4. Зрительное восприятие:

- затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;

- неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.).

Анализ развития ребёнка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребёнка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям дошкольника.

           Как помочь ребёнку подготовиться к школьной жизни.

Принято считать, что лучший способ воспитать хороших детей – чаще корректировать собственное поведение. Самые действенные методы воспитания ребёнка – это хороший пример самых близких ему людей: родителей, сестёр и братьев.

  • Постарайтесь проанализировать своё поведение с ребёнком, всегда помните о высокой чувствительности 5 - 6 –летних детей.
  • Проявите чуткость в сложных для ребёнка ситуациях, с пониманием отнеситесь к его переживаниям, покажите, что вы рядом с ним и поддерживаете его.
  • Чаще интересуйтесь собственным мнением ребёнка, его эмоциональными переживаниями и желаниями.
  • Помните: создание доверительной домашней обстановки сближает детей с родителями.

По мнению учёных, специфика функций семьи и общественных институтов в воспитании ребёнка заключается в том, что для родителей важно научиться «искусству жить с ребёнком», а для педагога – «искусству обучать его».

В результате хорошего родительского воспитания у ребёнка происходит гармоничное естественное развитие психических процессов и состояний.

В предшкольный  период родители должны обратить особое внимание на формирование у ребёнка таких качеств, которые помогут ему адаптироваться в школьной жизни, наладить общение со сверстниками и учителями, освоить новую социальную роль – ученика.

  • Приобщайте старших дошкольников к занятиям физкультурой и спортом (без перенапряжения), укрепляйте его физическое здоровье.
  • Воспитывайте у ребёнка умение межличностных отношений: способность к взаимодействию со сверстниками и взрослыми; подводите его к пониманию полоролевых различий между мальчиками-девочками.
  • Старайтесь спокойно-доброжелательно относиться к кокетству и другим женским проявлениям – у девочек; заинтересованно- одобрительно к мужским занятиям и стремлениям (уважение к силе, бесстрашию и т.п.) – у мальчиков.
  • Выражайте своё сдержанно-положительное отношение к интересу, проявляемому к противоположному полу, - у девочек; показывайте мягко - неодобрительное отношение к нелюбезности при общении с девочками – у мальчиков.
  • Поощряйте организацию детьми ролевых игр, в том числе с учётом половых различий.
  • Оказывайте активную помощь девочкам в реализации забот о куклах, игрушечной посуде и т.д.; мальчикам – в организации механических и других посильных технических работ.
  • Допускайте общение вашей дочки (сына) с мальчиками (девочками) под наблюдением взрослых.
  • Старайтесь отвлечь ребёнка от нежелательных привычек, не запугивая его.
  • Давайте правдивые ответы на все вопросы вашего ребёнка, без лишних деталей и на понятном для него уровне.
  • Как бы хорошо ни был подготовлен ваш ребёнок к школе, первые дни и месяцы внимательно следите за его реакцией на перемены в жизни, вызванные новым этапом – обучением в школе.
  • Всегда будьте готовы помочь ему во всём – в организации дня, овладении чтением и письмом, выполнении задания, а главное – в налаживании отношений с новыми для него людьми, с новым кругом общения, особенно если ваш ребёнок не посещал детский сад.
  • Не оставляйте малыша без родительского внимания в этот трудный, жизненно важный для него период. Ваша помощь ускорит его адаптацию в коллективе первоклассников.
  •  

 

 

Вход на сайт
Поиск
Переключить режим
Интерактив
Контакты

Адрес:
663601, Красноярский край,
г. Канск, 
ул. Элеваторная, д.23 а


Телефоны:
(39161)2-70-32
(39161)2-86-25

E-mail:
sh9_kansk@mail.ru 

Сайт:
http://www.sh9kansk.ru

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Полезные ссылки

Все права защищены © 2015

uCoz