План работы по профилактике деликвентного и суицидального поведения среди учащихся.
Цель: организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди учащихся, укрепление психического здоровья учащихся и оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.
Задачи:
1. создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательном-образовательном процессе школы так и в период трудной жизненной ситуации;
5. развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся;
6. пропаганда здорового образа жизни, формирование у учащихся позитивного образа Я;
8. межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций, с целью воспитания обучающихся правовой грамотности и уверенности в себе.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Обновление банка данных о детях, находящихся в социально-опасном положении: учащихся требующих особого внимания и контроля.
сентябрь
Социальный педагог
Классные руководители
2.
Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
в течение года
Социальный педагог
3.
Сбор информации для создания банка данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии.
сентябрь - октябрь
Педагог-психолог
4.
Индивидуальная работа психолога с учащимися с высоким уровнем тревожности и депрессии.
в течение года
Педагог-психолог
5.
Проведение диагностики уровня школьной тревожности в 1-4, 5-9 классах.
начало и конец учебного года
Педагог-психолог
6.
Психолого-педагогическая поддержка учащихся 9 класса в подготовке ГИА.
апрель - май
Педагог-психолог
Классные руководители
Зам. Директора по УВР
7.
Коррекция поведения обучающихся, нуждающихся в помощи / агрессия, тревожность, адаптация, коммуникативное общение/.
по согласованию, по запросу
Педагог-психолог
8.
Доведение до сведения учащихся и их родителей информации, а также размещение на стендах и официальном сайте школы информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в трудной жизненной ситуации.
постоянно
Социальный педагог
9.
Организация работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса по правовому просвещению и разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе и семье.
в течение года
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
10.
Информирование КДН, ПДН, отдел опеки и попечительства о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, грубого обращения с несовершеннолетними.
в течение года
Администрация школы
11.
Регулирование взаимоотношений учащихся и родителей при конфликтной ситуации с привлечением инспектора ПДН.
по согласованию
Администрация школы
12.
Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с несовершеннолетними детьми. Методы: индивидуальные беседы.
в течение года
Социальный педагог
Классные руководители
13.
Организация досуга несовершеннолетних для формирования широкого круга интересов, увлечений, занятий, направленных на укрепление и сохранение психического и физического здоровья.
в течение года
Зам. директора по ВР
Классные руководители
14.
Организация и проведение мероприятий, акций по пропаганде ЗОЖ, вовлечение детей «группы риска» в массовые и социально-значимые мероприятия.
в течение года
Зам. директора по ВР
Учитель предмета ОБЖ
Классные руководители
15.
Психологические классные часы на темы:
- в поисках хорошего настроения;
- как научиться жить без драки (1-6 класс);
- толерантность (1-9 класс);
- подросток и конфликты (7-9 класс);
- способы саморегуляции эмоционального состояния (8-9 класс);
- как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье (9 класс);
- про любовь и добрачные отношения (9 класс);
- смысл жизни (4-7 класс).
в течение года
Социальный педагог
Классные руководители
Педагог-психолог
16.
Правовые классные часы на темы:
- знаешь ли ты свои права и обязанности (2-9 класс);
- уголовная и административная ответственность несовершеннолетних (5-9 класс);
- вредные и полезные привычки (5-9 класс);
- конфликт в нашей жизни, ролевая игра (5-9 класс).
в течение года
Инспектор ПДН
Социальный педагог
Классные руководители
17.
Родительский лекторий:
- возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник);
- ошибки в воспитании детей;
- психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки;
- трудный возраст или советы родителям;
- особенности детско-родительских отношений, как фактор психологического дискомфорта;
- чем и как увлекаются подростки;
- куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества;