План работы библиотеки на 2015/2016 учебный год
1.Основные цели и задачи школьной библиотеки
Библиотека образовательного учреждения должна стать культурным, информационным, просветительским и воспитательным центром образовательной среды шкрлы.
Основные цели:
- Воспитание гражданского самосознания, помощь в развитии творческих способностей учащихся, раскрытие духовно-творческого потенциала детей в процессе работы с книгой;
- Поддержка чтения и читательской культуры учащихся;
- Приобщение учеников к чтению;
- Привлечение новых читателей в библиотеку;
Основные задачи:
- Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
- Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;
- Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге;
- Усилить внимание на пропаганду литературы по воспитанию нравственности, культуры поведения, самореализации личности у учащихся;
- Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг;
- Строить работу библиотеки, как центр психологической разгрузки учащихся.
2. Работа с библиотечным фондом
|
№ п/п
|
Содержание работы
|
Срок
исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
Изучение состава фондов и анализ их использования
|
|
-Прием и выдача учебников
|
май-сентябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Анализ обесспечения учебниками на 2015-2016 уч.год
|
Сентябрь-октябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
|
Проверка учебного фонда
|
октябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
|
- Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы
|
сентябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
2.
|
Систематизация,формирование и поддержание состояния книжного фонда библиотеки
|
|
- Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, каталоги,перечни учебников и учебных пособий)
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
- Формирование общешкольного заказа на учебники.
|
Февраль-март
|
Педагог-библиотекарь
|
3.
|
Комплектование фонда
|
|
- Изъятие и списание ветхой и морально-устаревшей литературы
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
- Прием,систематизация и техническая обработка новых поступлений
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Расстановка новых изданий в фонде
|
по мере поступления
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Оформление подписки на периодические издания
|
апрель
|
Педагог-библиотекарь
|
4.
|
Работа по сохранности фонда
|
|
-Проверка учебного фонда
|
1 раз в год
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Организация работы по мелкому ремонту книг с привлечением учащихся
|
1 раз в 3 месяца
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Сверка документации с бухгалтерией
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Работа с задолжниками
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
3. Справочно-библиографическая и информационная работа.
Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний
( ББЗ)
|
-Организация выставок и библиографических обзоров новых поступлений книг и журналов
|
по мере поступления
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Формирование справочно-библиографического аппарата:пополнение алфавитного каталога;создание систематического каталога; редактирование тематических картотек;создание картотеки периодических изданий
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Ведение тетради учета библиографических справок
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Проведение библиотечных уроков по прпаганде ББЗ
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Разработка сайта школьной библиотеки
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь,
Сист. администратор
|
4. Работа с читателями
|
Содержание работы
|
Группа читателей
|
Срок
исполне-ния
|
Ответственный
|
|
-Выполнение библиографических и тематических справок
|
1-9кл.,
педагоги
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Ознакомление с мультимедиаресурсами, имеющимися в фонде школьной библиотеки.
|
1-9 кл.,
педагоги
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Организация свободного доступа к компьютерному оборудованию школьной библиотеки
|
педагоги, учащиеся
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
1
|
Индивидуальная работа
|
|
- Привлечение читателей в библиотеку,беседы о библиотеке, о книгах, о писателях
|
1-9 кл.
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя
|
1-9 кл
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Беседы о прочитанном
|
1-9 кл
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Рекомендательные беседы при выдаче книг
|
1-9 кл
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Изучение запросов и интересов читателей
|
1-9 кл
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Систематический анализ чтения учащихся, обзор читательских формуляров
|
1-9 кл
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Информирование о новых поступлениях в библиотеку
|
1-9 кл
|
По мере поступления
|
Педагог-библиотекарь
|
2
|
Массовая работа
|
|
-Обзорная выставка «Книжные новинки»
|
1-5 кл.
|
сентябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-Выставка-презентация «Окно в мир»(15 сентября-15 октября-месячник охраны природы)
|
2-5 кл.
|
сентябрь
|
Педагог-библиотекарь
|
|
«Лермонтовские чтения»:литературная гостиная,книжная выставка,ряд обзорных бесед по творчесту писателя (200 лет со дня рождения русского писателя М.Ю.Лермонтова)
|
5-9кл.
|
октябрь
|
Педагог-библиотекарь, МО учителей русского языка и литературы
|
|
«Главное слово в каждой судьбе» День Матери (интегрированный урок по созданию книжки-малышки о маме)
|
2-4кл.
|
ноябрь
|
Педагог-библиотекарь, МО учителей начальных классов
|
|
-Информационное обеспечение празднования Нового года
|
1-7 кл.
|
декабрь
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-«Художники-детям»:
Презентация о детских художниках-иллюстраторах; «Иллюстрируем прочитанное»-выставка рисунков учащихся
|
2-4 кл.
|
январь
|
Педагог-библиотекарь
|
|
- Посвящение в читатели :«В гостях у Библиоши»- библиотечный урок,экскурсия по библиотеке
|
1-е кл.
|
февраль
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-«Держава армией крепка» выставка, беседа,посвященная дню защитникам Отечества
|
1-9 кл.
|
февраль
|
Педагог-библиотекарь
|
|
- Обзорная выставка «Всемирный день театра»
|
1-9 кл.
|
март
|
Педагог-библиотекарь
|
|
-«У доброй славы большие крылья»
Тематическая выставка, беседа (к всемирному дню авиации и космонавтики)
|
1-9 кл.
|
апрель
|
Педагог-библиотекарь
|
|
- «Семь Я»:тематическая выставка , выставка детских рисунков(Международный день семьи 15.05.2016)
|
1-4 кл.
|
май
|
Педагог-библиотекарь,
классные руководители нач.школы
|
|
|
|
|
|
|
Библиотечные уроки.
Краеведение
1. Акция «Весна идет и чистоту с собой несет» - чистому поселку быть!» - апрель – май
2. «Путешествие в леса и лесные чудеса» - игра-путешествие - март
«Эрудит»
1. «Удивительное путешествие почемучек» - 1-4 кл. - октябрь
2. «Подумаешь – ответишь» - библиотечный урок - 4-6 кл. – ноябрь
3. 150 лет роману «Всадник без головы» М. Рида (1865г.) – презентация произведения– октябрь – 8-9 кл.
4. Оказание помощи учителям в поиске литературных источников при подготовке к проведению предметных недель.
5. «Шкатулка со сказами» - познавательная викторина по произведениям П.П. Бажова для 5-7 кл. - март
«Я – гражданин России»
1. «Гражданином быть обязан» - урок права в старших классах – декабрь
2. «Знатоки права» - правовые игры для старшеклассников – декабрь
«Сыны Отечества»
1. «Два парада» - урок памяти 6-9 кл. - ноябрь
2. Конкурс стихотворений о войне – 5-9 классы- май
3. Уроки мужества – апрель, май
«Здоровье. Спорт. Семья»
1. Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь» - март1-9классы - март
«Школа безопасности»
1. «Наш друг – светофор» - беседа – 1-4 классы - апрель
4. В помощь учебному процессу
|
- Информационное обеспечение к предметным неделям
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
- Использование Интернета и других ресурсов школьной библиотеки для оказания помощи школьникам в учебном процессе.
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь
|
|
- Информировать классных руководителей о чтении учащихся.
|
2 раза в год
|
Педагог-библиотекарь
|
|