Мероприятие
|
Срок
|
Ответственный
|
Выход
|
Организационно-методическое сопровождение
|
Изучение администрацией, пед. коллективом материалов Министерства образования РФ по введению Федеральных государственных стандартов для детей с ОВЗ и УО.
|
Октябрь-декабрь
|
Администрация
|
Педсовет «Новый образовательный результат в контексте СФГОС»
|
Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС для детей с ОВЗ и УО на начальной ступени обучения.
|
Сентябрь
|
Рабочая группа.
|
Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ на начальной ступени обучения».
|
Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
|
В течение года
|
Администрация
|
Приказ «О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, зам. директора по УВР, ВР
|
Создание (корректировка) плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС ОВЗ.
|
По графику
|
Заместитель директора по УВР
|
График повышения квалификации
|
Разработка и утверждение учебного плана школы, рабочих
программ учителей, работающих в 1 классе с учётом формирования личностных и предметных компетентностей.
|
Август
|
Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО, учителя
|
Рабочие программы, УП
|
Рассмотрение вопросов введения
ФГОС ОВЗ
на заседаниях ШМО.
|
2 раза в год
|
Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО
|
Протокол
|
Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО для учителей начальных классов.
|
См. План школы
|
Подготовка и проведение педсовета: «Образовательные стандарты для детей с ОВЗ – ориентиры на индивидуализацию учебного процесса»
|
Февраль
|
Заместитель директора по УВР
|
Протокол
|
Внесение дополнений в программы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС ОВЗ и ФГОС УО.
|
Сентябрь
|
Руководитель ШМО
|
Протокол ШМО
|
Анализ учебно-методического
обеспечения образовательного процесса
начальной школы с позиции требований ФГОС ОВЗ.
|
Сентябрь-декабрь
|
Администрация
|
Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе.
Создание материально-технического обеспечения
внедрения ФГОС ОВЗ.
|
Информационно-методическое сопровождение
|
Создание библиотеки методической литературы, примерных адаптированных образовательных программ по ФГОС ОВЗ
|
В течение года
|
Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО
|
|
Информирование обучающихся, родителей, общественности, учителей о подготовке к ведению ФГОС ОВЗ через школьный сайт, родительские собрания, совещания.
|
В течение года
|
Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО
|
Обеспечение публичной отчётности школы
|
Создание банка методических разработок уроков, коррекционно-развивающих занятий, занятий дополнительного образования.
|
В течение года
|
Заместитель директора по УВР, ВР, руководитель ШМО
|
Банк методических разработок
|
Проведение родительских собраний в 1 классе:
- мониторинг результатов обучения по ФГОС ОВЗ и ФГОС УО НОО в 1 классе;
Проведение родительского собрания для родителей будущих первоклассников
|
Апрель-май
|
Заместитель директора по УВР, учитель
|
Протоколы родительских собраний
|
Организация взаимодействия учителей начальных классов по обсуждению вопросов ФГОС ОВЗ и ФГОС УО НОО, обмену опытом
|
По плану МО
|
Руководитель МО
|
анализ проблем, вынесенных на обсуждение; протоколы МО
|
Размещение материалов в классных уголках «Реализация ФГОС ОВЗ НОО»
|
В течение года
|
Учителя начальных классов
|
Актуальная информация, размещенная на стенде
|
Проведение методической недели по теме:
«Индивидуальный подход в обучении как основное требование ФГОС ОВЗ».
|
По плану МО
|
Руководитель МО
|
Обобщенный опыт и методические рекомендации для учителей ОУ, материалы для сайта и медиатеки
|
Стартовая диагностика учебных достижений обучающихся на начало учебного года. Подбор диагностического инструментария
|
Сентябрь, январь
|
Руководитель МО
|
Банк диагностик
|
Методическое обеспечение внеурочной деятельности:
- анализ работы кружков
|
По графику ВШК
|
Заместитель директора, педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельности
|
анализ проблем, вынесенных на обсуждение
|
Аналитическое сопровождение
|
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ.
|
Сентябрь-октябрь
|
Заместитель директора по УВР
|
Анализ выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения.
|
Организация ВШК по реализации ФГОС ОВЗ НОО.
|
В течение года
|
Заместитель директора по УВР
|
Справка
|
Мониторинг результатов освоения АОП
|
Декабрь, май
|
Заместитель директора по УВР
|
Система мониторинга
|
Консультирование учителей, родителей по проблеме внедрения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО с целью повышения уровня психологической компетентности.
|
В течение года
|
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед
|
Создание системы методической работы в школе, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО.
|
Методическая помощь учителям по созданию системы уроков, показывающих выработку системы по созданию коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ.
|
В течение года
|
Заместитель директора по УВР
|
|
Организация выставки работ урочной и внеурочной деятельности обучающихся 1 класса
«Мои достижения».
|
Апрель-май
|
Руководитель ШМО, классные руководители
|
Анализ формирования учебных достижений учащихся. Итоговое исследование учебных достижений учащихся.
|
Круглый стол «Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС ОВЗ» с участием администрации школы, учителей нач. классов и родителей.
|
Апрель-май
|
Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО
|
Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС ОВЗ НОО и внесение возможных дополнений в содержание АООП НОО. Анализ работы школы по введению ФГОС ОВЗ НОО за 2015/2016 учебный год.
|